МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа"
с. Ладомировка, Ровеньского района, Белгородской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность организации отдыха детей и их оздоровления

    2001 год
    Летний оздоровительный лагерь  организует свою работу в дневное время с 8.00 до 14.30, без проживания
    Питание обучающихся организуется в столовой МБОУ "Ладомировская СОШ"

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В здании школы 12 учебных кабинетов: 2 кабинета начальных классов, кабинет химии и биологии, географии, физики, математики, русского языка, литературы, иностранного языка, истории, ОБЖ, информатики, музыки, православной культуры, спортивный зал.

    Имеется учебно-опытный участок – 1,11 га, комбинированная мастерская.

    Библиотека общей площадью 32 кв. м. Школьная библиотека располагает достаточным фондом учебников, учебных пособий, художественной и методической литературы. Библиотечным обслуживанием охвачен весь контингент учащихся и педагогов школы. Книжный фонд библиотеки насчитывает 7100 экземпляров из них 2902 экземпляров учебников.

    Библиотека доступна для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

      Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:

      Все объекты доступны для детей- инвалидов и детей с ОВЗ

      Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены спортивный зал (площадь 105 м2). Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка/

      • спортивный зал;
      • спортивная площадка;
      • футбольное поле;
      • волейбольная площадка;
      • гимнастический городок.

      Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ используются такие средства обучения и воспитания как:

      Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

      Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

      Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

      Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

      Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

      Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

      Наглядные пособия классифицируются на три группы:

      Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

      Принципы использования средств обучения:

      Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

      Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

      Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

      Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

      Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

      Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

      Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

      На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

      Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.

      • печатные (учебники, учебные пособия);
      • визуальные (таблицы, портреты, муляжи, картинки);
      • аудиовизуальные (звуковые файлы);
      • средства, автоматизированного процесса обучения (компьютер, мультимедийное оборудование).
      • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
      • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
      • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
      • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
      • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
      • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
      • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
      • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
      • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
      • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
      • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
      • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
      • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
      • сотворчество педагога и обучающегося;
      • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

      Для учеников и учителей имется возможность работы к сети Интернет. Тип подключения – ВОЛС, скорость подключения к сети 40 Мбит/сек. Имеется локальная сеть. В школе: компьютеров - 19, из них ноутбуков – 7; сканеров – 2; мультимедиапроекторы - 9; интерактивная доска - 1, принтеров - 9.

      В соответствие с действующим законодательством:

      • на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
      • доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
      • обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
      • исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
      • приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации;
      • принят План работы по проекту «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «Безопасное детство» в 2019-2020 учебном году.
      • Энциклопедия классической музыки.
      • От Кремля до Рейхстага.
      • Открытая физика 1.1.
      • Химия общая инеорганическая 10-11 классы.
      • Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001 год.
      • Живая физика. Живая геометрия.
      • 1С: Репетитор. Биология.
      • Органическая химия. 10-11 классы.
      • География России. 8 класс.
      • Государственная символика России. История и современность.
      • Эрмитаж. Искусство Западной Европы.
      • Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
      • Шедевры русской живописи. 862-1917.
      • Россия на рубеже третьего тысячелетия.
      • Интерактивная энциклопедия - открытая дверь в мир науки и техники.
      • Алгебра. 7-11 класс.
      • История России. 20 век в 4 частях.
      • 1 С: Репетитор. Математика. Часть 1.
      • Практический курс. Версия 2.0 Windows XP.
      • Начальный курс географии 6 класс.
      • География. Наш дом - Земля. Материки. Океаны. Народы. Страны. 7 класс.
      • Образовательная колекция. Открытая физика 1.1.
      • Уроки физики Кирилла и Мефодия. 11класс.
      • Уроки физики Кирилла и Мефодия. 10 класс.
      • Репетитор по физике Кирилла и Мефодия. Версия 3.0.
      • 1 С: Репетитор. Физика. Весь школьный курс.
      • Физика. Основная школа. 7-9 классы. Часть 2. Мультимедийное пособие нового образца.
      • Биомир 21. Образовательная область "Технология".
      • Секреты Office 97.
      • Компьютерный практикум. Н.Угринович.
      • Информатика. Лабораторные работы к курсу.
      • Информатика. 2 класс. Н.Матвеева.
      • Спектр. 2007. Комплексный проект средств обучения.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 10-11 класс. Для учащихся.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 10-11 класс. Для учителя.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 9 класс. Для учащихся.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 9 класс. Для учителя.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 7- 8 классы. Для учащихся.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 7- 8 классы. Для учителя.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 5-6 классы. Для учащихся.
      • В.Д. Скоробогатов. Православная культура 5-6 классы. Для учителя.

      Список сайтов рекомендованных для использования обучающимися и преподавателями для доступа к высококачественным ЭОР

      Русский язык

      История

      Обществознание

      Право

      Иностранные языки

      Физика

      • http://genphys.phys.msu.ru – кафедра общей физики физфака МГУ им. М.В. Ломоносова: учебные пособия, физический практикум, демонстрации.
      • http://www.fizika.ru – сайт для преподавателей и учащихся
      • http://fizmir.org/ – Мир Физики
      • http://irodov.nm.ru/education.htm/ – Сборники задач по физике с примерами и решениями

      Математика

      • http://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ – материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
      • http://www.uztest.ru – ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию
      • http://www.maht-on-line.com – Занимательная математика – школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)
      • http://www.mathkang.ru – международный математический конкурс «Кенгуру»
      • http://http://ege2011.mioo.ru – Московский институт открытого образования, система СтатГрад

      Информатика и ИКТ

      • http://ii.metodist.ru – информатика и информационные технологии: сайт лаборатории информатики МИОО
      • http://www.compute-museum.ru – виртуальный компьютерный музей
      • http://inf.1september.ru – газета «Информатика» издательского дама «Первое сентября»
      • http://www.klyaksa.net – Информатика в школе. Компьютер на уроках
      • http://kpolyakov.newmail.ru – методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова
      • http://prohod.org – язык программирования ЛОГО
      • http://www.vbkids.narod.ru – Visual Basic для детей

      Биология и Экология

      Химия

      География

      В МБОУ «Ладомировская СОШ» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

      Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      В МБОУ «Ладомировская СОШ» общежитий и интернатов нет

      Материально-техническая база  МБОУ «Ладомировская СОШ» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

      Школа располагает учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

      Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

      Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике