МБОУ "Ладомировская средняя общеобразовательная школа"
с. Ладомировка, Ровеньского района, Белгородской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Мастерская
    192
    Учебных места
    12
    Кабинетов
    19
    Компьютеров
    24
    Современной техники

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В здании школы 12 учебных кабинетов: 2 кабинета начальных классов, кабинет химии и биологии, географии, физики, математики, русского языка, литературы, иностранного языка, истории, ОБЖ, информатики, музыки, православной культуры, спортивный зал.нии школы 12 учебных кабинетов: 2 кабинета начальных классов, кабинет химии и биологии, географии, физики, математики, русского языка, литературы, иностранного языка, истории, ОБЖ, информатики, музыки, православной культуры, спортивный зал.

    Кабинет математики
    2 кабинета русского языка и литературы
    Кабинет английского языка
    3 кабинета начальной школы
    Кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    Кабинет ИЗО
    Кабинет физики
    Кабинет химии
    Компьютерный класс
    Лингафонный кабинет
    Кабинет биологии

    Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для проведения практических занятий в Ладомировской школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.

    • обработка древесины;
    • обработка металла;
    • обработка пластмасс.

    Оборудован кабинет для обработки текстильных материалов и пищевых продуктов.

    Лаборатория физики
    Лаборатория химии
    Мастерская по технологии

    Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для обеспечения двигательной активности в школе имеется:

    • спортивный зал;
    • спортивная площадка;
    • футбольное поле;
    • волейбольная площадка;
    • гимнастический городок.
    • Все объекты доступны для детей- инвалидов и детей с ОВЗ

    Наличие квалифицированных кадров способствует выполнению основных и дополнительных общеразвивающих рабочих программам по физической культуре. В основном здании школы размещены спортивный зал (площадь 105 м2). Имеется необходимое спортивное оборудование. На территории школы оборудована спортивная площадка, футбольное поле, волейбольная площадка.

    Спортивный зал
    Спортивная площадка

    Средства обучения и воспитания,в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Также есть и иной подход к типологии средств обучения. Он, в частности, разделяет средства обучения на материальные и идеальные.

    Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

    • объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
    • печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
    • проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы школьного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности учителя и обучающихся, так и самостоятельной деятельности обучающихся. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Для всестороннего развития детей имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры.

    Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

    Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

    Для познавательной деятельности созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

    Спортивный зал с физкультурным оборудованием: спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, спортивный комплекс с кольцами, канатом; баскетбольная стойка, скамейка, гимнастическая, мат гимнастический, палка гимнастическая, палка гимнастическая короткая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маты, игровые модули, маски и атрибуты для подвижных игр.

    На территории школы оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, «дорожка здоровья», яма для прыжков. Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. Создание эколого-развивающей среды рассматривается как метод экологического воспитания. Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.

    Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Это достигается проведением различных мероприятий: предметные недели, выпуск газет и плакатов, интеллектуально-познавательные игры, посещение библиотечных уроков, уроки Мужества, встречи с ветеранами ВОВ и горячих точек, благоустройство пришкольной территории, летняя трудовая практика учащихся.

    Для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ используются такие средства обучения и воспитания как:

    • печатные (учебники, учебные пособия);
    • визуальные (таблицы, портреты, муляжи, картинки);
    • аудиовизуальные (звуковые файлы);
    • средства, автоматизированного процесса обучения (компьютер, мультимедийное оборудование).

    Сведения об организации досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - необходимая оргтехника, современная музыкальная аппаратура; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.

    Актовый зал
    Танцевальный зал
    Кабинет музыки

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для учеников и учителей имется возможность работы к сети Интернет. Тип подключения – ВОЛС, скорость подключения к сети 40 Мбит/сек. Имеется локальная сеть. В школе: компьютеров - 19, из них ноутбуков – 7; сканеров – 2; мультимедиапроекторы - 9; интерактивная доска - 1, принтеров - 9.

    В соответствие с действующим законодательством:

    на всех компьютерах, подключенных к сети Интернет установлена программа контентной фильтрации;
    доступ к сети Интернет осуществляется на основе заключённого договора с ОАО «Ростелеком», согласно которого ОАО «Ростелеком» обязуется обеспечивать круглосуточный доступ с сети Интернет, управляемого централизованной системой контент-фильтрации, которая предотвращает доступ учащихся к ресурсам несовместимых с задачами образования и воспитания детей;
    обеспечивается систематическое ведение журнала использования Интернет-ресурсов;
    исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя;
    приказом по школе назначен ответственный за доступ к сети Интернет и настройку программ контентной фильтрации;
    принят План работы по проекту «Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в современном обществе «Безопасное детство» в 2019-2020 учебном году.

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 19 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 19 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ

    Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся с ОГБУЗ «Ровеньская центральная районная больница». Работниками ЦРБ проводится комплекс профилактических мероприятий: организационные – осмотр и допуск детей к спортивным соревнованиям; лечебно–профилактические – анализ здоровья обучающихся, контроль за уроками физкультуры и занятиями спортивных секций; санитарно-эпидемиологические – соблюдение календаря профилактических прививок, вакцинация учащихся и педагогов против гриппа, проведение осмотров на педикулез, контроль за технологией приготовления пищи, мытьем посуды, сроками реализации скоропортящихся продуктов; санитарно–просветительская работа – проведение лекций и бесед для школьников, включая вопросы полового воспитания, антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.

    Столовая, площадью 78 кв. м, обеденный зал на 48 посадочных мест. Пищеблок оборудован всем неодходимым тепловым, холодильным и прочим оборудованием, посудой и инвентарем, соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Организация питания обучающихся осуществляется на основании договора с ИП «Север». В течение учебного года организованное двухразовое горячее питание получают все учащиеся школы. Дети из семей льготных категорий обеспечиваются бесплатным двухразовым (в течение дня) горячим питанием.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении  доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

    МБОУ "Ладомировская СОШ" функционирует с 1967 года. С момента ее открытия не произведен капитальный ремонт. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется по необходимости.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie